Далеко не всем автомобилистам доводилось иметь дело с операцией по смене ремня, однако эта операция неизбежна для любого автомобиля после 3 - 5 лет эксплуатации. Ведь если дело дойдёт до обрыва, последствия будут очень неприятными, вплоть до серьёзных поломок, ведущих к дорогому и длительному ремонту.
Для разных марок машин производители устанавливают разную периодичность замены ремня ГРМ, о которой указывают в документации к авто. Например, для автомобилей корейского производства этот срок составляет примерно 60000 км. пробега, японского производства – 90-100 тысяч км, а немецкого 100-120 тыс. километров. При нормальных условиях это от трёх до шести лет эксплуатации.
Однако, если вы купили подержанную машину и не имеете информации о сроках замены ремня, рекомендуется приехать в автосервис для внимательного визуального осмотра ГРМ. Визуально это сделать самостоятельно достаточно сложно, так как для этого нужно снимать кожух.
Это может сэкономить вам круглую сумму.
Основные признаки неисправности ремня ГРМ
- Посторонние звуки, шумы или шорохи на холостых оборотах, особенно при пониженном давлении масла;
- Грубая и неровная работа двигателя на холостых оборотах;
- Затруднён холодный запуск;
- Изменился состав выхлопных газов;
- Максимально выдвинут натяжитель (определяется при снятии клапанной крышки);
- Износ зубцов звёздочек (определяется при снятии клапанной крышки).
Специалисты настоятельно рекомендуют менять ремень ГРМ вместе с натяжными роликами, т.к. их ресурс не намного больше ремня, и если ролики не трогать, то в дальнейшем это также может плохо сказаться на работе всего агрегата.
Так же при замене комплекта ГРМ мы рекомендуем менять передний сальник коленвала и сальники распредвалов. Если этого не сделать, то через 25-30 тыс. км они могут потечь и тогда вам снова придется оплачивать работу специалистов по времени и сумме равной замене ГРМ + замена сальников.