Хруст, скрежет, непрерывные стуки — первые признаки сколов зубьев шестерён и поломок подшипников. Это самое страшное, что может случиться с задним мостом вашего автомобиля. При таких звуках морально подготовьте себя к денежным временным и нервным потерям…
Свист — говорит о недостатке смазки в отверстии сальника ведущей шестерни заднего моста. При наличии нужных приспособлений всё просто: отсоединить карданный вал, открутить гайку и фланец ведущей шестерни и смазать отверстие сальника.
Вой — шум высокого тона, обычно сопровождающийся перегревом заднего моста, указывает на недостаток или плохое качество масла в картере или неправильную регулировку контакта между зубьями шестерён главной пары. В первом случае всё ясно — долить или поменять (не забудьте почистить сапун, из-за этой мелочи частенько масло убывает). Во втором — или, вооружившись приборами и терпением, устранять недостатки, или к «доктору».
Гул — шум повышенной громкости говорит об ослаблении крепления гайки ведущей шестерни. Также этот звук может появиться при неправильной регулировке зазора в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала, а в худшем случае — об их неисправности. Ослабленную гайку подтягиваем (нужны специальные ключики, потому как тяжеловато обычным инструментом обеспечить затяжку гайки нужным моментом), зазоры регулируем, а неисправные детали меняем.
Пульсирующий шум (приматывание) является следствием ослабления крепления ведомой шестерни или её неправильной установки (с перекосом).
Сильный шум со стороны колёс или же в такт с их вращением говорит о неисправности подшипника полуоси.
Отдельные стуки и прерывистые шумы со стороны колёс могут быть следствием ослабления крепления щитка тормозных механизмов, а также повышенного осевого зазора или зазора между подшипником полуоси и пластиной, прижимающей его к торцу. Ослабленные болты надо подтянуть. А вот с зазорами ситуация следующая: если имеет место быть повышенный осевой зазор в подшипнике — спасёт только его замена, а если всё дело в пластине — надо, согласно мануалу, добавить ещё одну.
Плавающие неисправности
Но часто бывает, что задний мост не постоянно издаёт звуки, а только в некоторых режимах работы. Почти всегда это тоже признак неисправности, но какой?
Шум при разгоне автомобиля говорит о неисправности подшипника полуоси или о беде с его коллегой в дифференциале. В лучшем случае эта беда — неправильная регулировка, в худшем — износ.
Шум, возникающий на поворотах, — первый признак неправильной работы дифференциала. Скорее всего, причиной является неисправность сателлитов или неправильная регулировка осевого зазора шестерён дифференциала.
Шум при торможении двигателем сообщает о повышенном люфте или износе подшипников ведущей шестерни. Часто причиной такой бяки является заводской брак или наличие в масле сколов и заусенцев, попадающих туда в период обкатки. Не жалейте денег, меняйте масло в мосту чаще.
Стук при трогании автомобиля с места — признак неисправности в коробке дифференциала или слишком большого зазора в зацеплении шестерён главной передачи. Достаточно распространённая и малозаметная неисправность новых мостов. Не обращать на неё внимания нельзя, а то потом можно сильно пожалеть.