Подвеска автомобиля постоянно подвергается огромной нагрузке, ведь именно от нее зависят курсовая устойчивость, маневренность машины, комфорт водителя и пассажиров.
Рычаги, амортизаторы, сайлентблоки, соединительные опоры и многое другое – все это постепенно изнашивается и выходит из строя. Именно поэтому так важна своевременная диагностика подвески.
Есть несколько необходимых этапов диагностики подвески:
- Визуальный осмотр подвески. Машина размещается на подъемнике, после чего специалисты изучают состояние основных узлов. Особое внимание уделяется целостности пыльников и резиновых втулок на сайлентблоках. В процессе эксплуатации они повреждаются. Изношенную часть нужно заменить, иначе внутри начнет накапливаться грязь.
- Проверка пружин подвески. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности и замерить расстояние от днища до покрытия. Должна получиться величина, указанная изготовителем автомобиля в технической документации. Если цифры не сходятсяч, вероятней всего проблема заключается в ослаблении пружин – в таком случае их меняют.
- Диагностика амортизаторов. На вышедших из строя амортизаторах видны масляные потеки. Также этот компонент можно проверить, обратив внимание на состояние авто при преодолении неровностей. Амортизатор должен гасить колебания кузова. Подозрительные звуки из этого компонента могут свидетельствовать о поломке не амортизатора, а резиновой втулки крепления. Ее можно заменить.
- Компьютерная диагностика подвески. Самый точный и подробный метод диагностики. Машина закрепляется на подвижной платформе с датчиками (на вибростенде). После активации техника имитирует работу подвески при реальной езде. Возможна настройка стенда под конкретную подвеску. Датчики замеряют нагрузку на каждом колесе и сравнивают показатели с заводскими. С помощью процедуры можно не только определить поломки ходовой части, но и узнать, сколько еще осталось служить деталям подвески.