Основными применяемыми технологиями диагностики являются:
- Визуальный осмотр. Первый этап в процессе выявления неисправностей, поскольку появление потеков масла, ОЖ или топлива свидетельствует о многом.
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля. При помощи диагностического сканера считываются коды ошибок и неисправностей в памяти электронного блока управления ДВС. Полученные данные обрабатываются с использованием специального ПО. В результате диагност получает развернутую картину о состоянии мотора. Диагностика двигателя автомобиля сканером выполняется быстро и дает точные результаты.
- Диагностика двигателя вакуумметром. Эффективные способ механической проверки герметичности впускного и выпускного тракта, поиска дефектов цилиндров, клапанов, топливной системы за счет создания разрежения при помощи вакуумметра.
- Диагностика двигателя стетоскопом, или акустическая диагностика двигателя. Оценка работы мотора путем прослушивания механических шумов, которые возникают при его работе. Позволяет выявлять большинство из наиболее распространенных неисправностей механического характера, в том числе увеличение зазора клапанов, детонацию, износ вкладышей валов, втулок шатунов, цепи ГРМ и других ключевых элементов.
- Диагностика эндоскопом. Визуальное обследование состояния цилиндров и клапанов при помощи стетоскопа, который устанавливается вместо каждой из свечей силового агрегата. Позволяет получать достоверные и точные результаты без разборки двигателя.
- Анализ работы периферических устройств. Система питания, ЭБУ, электронная периферия (датчики, клапаны), эти устройства также непосредственно влияют на работу двигателя.
- Проверка на стенде. Проверка компрессии, давления топливной аппаратуры и другие параметры помогают вынести вердикт о неисправностях и износе деталей.